2019-2020 учебный год
1-4 классы: 24
5-9 классы: 38
11 класс: 2
Электронный дневник
Библиотека
Спонсорам
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
Ссылки

Горячее питание

Информация о режимах работы столовой и организации питания в образовательной организации, ответственных, материально-техническом обеспечении доступна в разделе "Школьное питание".

Обеспечение условий качественного и безопасного питания обучающихся в образовательных организациях осуществляется в рамках работы по охране здоровья детей и является одной из приоритетных задач филиала "Мамолаевская СОШ" МБОУ "Краснопресненская СОШ"

Ежедневное меню

ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ

В соответствии с положением о родительском контроле организации горячего питания обучающихся был организован родительский контроль за качеством питания в филиале «Мамолаеская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ». 16.12.2020 г. школьную столовую посетили представители родительского комитета Ермакова Е.П. и Глухов А.И. Контролировалось: – количество приемов пищи; – наличие графика приема пищи обучающихся; – качество и сервирование столов; – благоприятные условия для приема пищи, сервировку столов, микроклимат, освещенность; – вкус пищи; – энергетическая ценность рациона питания; – рациональное распределение суточной калорийности по приемам пищи; – раздача блюд; – организация прихода классов в столовую. При проведении мероприятий контроля за организацией питания детей в филиале «Мамолаеская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ» отмечается соответствие: – реализуемых блюд утвержденному меню; – массы порций нормам; – температуры подаваемых блюд нормам СанПиН; –состояния столовых приборов и посуды в школьной столовой; – качества уборки помещения столовой; – санитарно-технического содержания обеденного зала (помещения для приема пищи), – контроля организации питания со стороны учителей и администрации школы; – условий соблюдения правил личной гигиены обучающимися; – наличия и состояния санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; – вкусовых предпочтений детей, удовлетворенности ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей; Замечаний по работе столовой и качеству питания нет. Ответственный за организацию питания Суреева В.М.

Родительский контроль

Организация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний школьником, качестве его образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Поэтому необходимо выстроить правильную систему питания в школе. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом, нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы. Кроме того, данным Законом установлены права родителей в области организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено и в «Методических рекомендациях по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012, а также в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях». Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Поэтому важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля. Организация родительского контроля может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе доступа законных представителей обучающихся в помещения приема пищи должно быть закреплено в нормативных документах образовательного учреждения, например: положение о родительском комитете; положение об организации питания образовательного учреждения. У школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками (часть 1 статья 37 Закона об образовании). Обязанности по организации общественного контроля за питанием обучающихся должны быть возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета и педагогических работников. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года директором образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных проверок. Итоги работы комиссии обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращения в адрес образовательной организации, оператора питания, органов контроля (надзора). Что доступно для родительского контроля в школьной столовой? - соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов; - санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; - условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися; - наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; - объем и вид пищевых отходов после приема пищи; - наличие лабораторно-инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; - вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей; - информирование детей и родителей о здоровом питании; - общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы. В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право: 1.Поинтересоваться: - организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены. - как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания. 2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся. 3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд. 4.После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д. 5.Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств. 6.Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей. 7.Обеспечить контроль исполнения плана мероприятий. В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Мордовия за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

Телефоны горячих линий

Министерство образования РМ 88342391800
Министерство просвещения РФ 8(800)200-091-85
Общероссийский Народный Фронт 8(800)200- 34 -11
Создано: 06.10.2017 12:24:35   |   Изменено: 31.05.2021 10:03:12
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Все статьи
Головная организация
Видео
Дети против терроризма
Фотографии